!!!ATTENTION!!! ДЛИННОПОСТ Как всегда слоупочу, но все же пишу. Так. Опять моя любимая рубрика - Костя сходил на концерт и будет об этом повествовать. Уже 3 раз я посещаю шоу замечательной британской группы "Enter Shikari". И в этот раз я ушел с более сильными впечатлениями чем от их предыдущих выступлений. Закончим с интерлюдией и начнем обо всем по порядку. Ребята- Шикарята как всегда берут с собой молодые группы, чтобы те могли себя проявить. В этот раз они взяли 2 группы на все время тура и в каждом городе по одной местной молодой команде. Нью-Йорк представляла группа Behind The Facade. Девчушка на вокале, все очень альтернативно, напоминает PVRIS. Не мой формат. Следующими выступали The White Noise. Ребята из Калифорнии отожгли что надо. Мне они напомнили ранних Underoath. Отпели все довольно качественно, правда нехватка опыта была заметна невооруженным взглядом - один раз сбились на брейкдауне по вине барабанщика, но очень быстро подстроились и дальше все пошло гладко, по ритму. Также у гитариста были большие проблемы с инструментом - он бегал настраивал гитару по 3 раза за одну песню. Из-за постоянно расстраивающегося инструмента звук превращался в кашу. Но в целом я бы очень порекомендовал этих ребят к прослушиванию. Финальным разогревом перед Шикари были ребята из Австралии - Hands Like Houses. Ребята отыграли все очень качественно, очень четко, нота в ноту, драйвово на сцене и в то же время очень скучно. Ибо ребята являются ярким примером райзкоровского изикора (ребята кстати подписаны Rise Records !внезапно!). Кому-то может это и впирает, но я не любитель такой музыки. Я бы лучше еще раз послушал The White Noise со всеми косяками, ибо в них чувствуется жизнь. А при прослушивании Hands Like Houses у меня возникло впечатление что они играют одну и ту же песню раз за разом. Зато очень качественно. Ну и перейдем к самому вкусному. После отлично отпетых высоких нот от Hands Like Houses я сообщил своим друзьям чтобы они насладились этим вдоволь, ибо на Enter Shikari этого не будет. Я люблю эту группу, но черт возьми - это группа драйвовых и живых выступлений, в то время как с попаданиями в ноты у них всегда были проблемы, что у вокалиста Rou Reynolds, что у басиста/бэк-вокалиста Chris Batten. Я усвоил это еще в первый раз, в 2012 году, когда услышал их на фестивале "Kubana". В тот момент я охренел - первый раз на одной из моих групп. Я пропускал мимо ушей все лажи и прощал им прямые непопадания в ноты. Прощал. Пока не услышал в тот же вечер после них выступление KoЯn. Тогда я понял отличие вокального "фирмача" от простого вокалиста. Пришлось смириться с тем, что я не услышу любимую группу с таким же качественным вокалом как на записи. Тоже самое я услышал в 2015 году на выступлении ребят-шикарят в Нью-Йорке. Да, новая программа, новые фишки, еще больше драйва и работы с публикой, но все те же проблемы с попаданиями в ноты и отдышкой у вокалистов. Именно этого я и ждал от нового концерта в 2016 году. Огорчив этой новостью своих друзей, я присел поудобнее в партере и стал ждать начала. Фоновая музыка затихла, отъехал загораживающий экран, погас свет, зал затих. Всего на пару секунд, ибо дальше отдельные голоса начали кричать. Вскоре к ним присоединились и другие, в том числе и мой. "And still we will be here, standing like statues!" Все голоса слились в унисон. Без музыки. Просто полный зал людей который скандировали одно и тоже. И внезапно - к ним подключились музыканты. Они играли то самое интро между песнями с альбома "Take to the skies" 2007 года. "And still we will be here, STANDING LIKE STATUES!!!" - подключился к музыкантам вокалист. Мош начался мгновенно. Интро только началось, а народ уже пошел в мясо руками и ногами. Я не знаю, специально ли они подстроились под зал или так и было запланировано, но это было шикарно. 2007 вернулся мгновенно. Ностальгия захлестнула меня с головой. Я был в шоке, так как обычно они начинали свои концерты с интро своих новых альбомов. В первый раз это были "System..." + "...Meltdown", во второй раз это была "The Appeal & the Mindsweep I", которую я и ожидал услышать. Разрыв шаблона прошел на ура. Далее интро плавно перешло в сокращённую версию песни "Solidarity" с их второго альбома, из которой они плавно перешли сразу же в "Sorry, You're Not a Winner". Тут я охерел второй раз - выдавать самую свою хитовую песню в самом начале? Этого я тоже не ожидал. Хотя это имеет смысл, ибо после этой песни зрители могли адекватно воспринимать оставшуюся программу, а не дрожать в ожидании "Sorry, You're Not a Winner". А 2007 все продолжал овладевать залом. Тут я начал ощущать что что-то не так. В этом выступлении было что-то по-другому. Я все не мог понять - что же не так. На третьей песне "The Last Garrison" до меня наконец-то дошло - они попадают в ноты. Они мать его поют все как на записи, но с эспрессией, игрой голосом во время прыжков, танцулек и беганий по сцене. Тут я охренел в третий раз. Rou Reynolds вытягивал все свои песни. Без всяких там звучащих на заднем фоне задавок, которые я слышал при выступлениях Bring Me The Horizon и Asking Alexandria. Не знаю на каких он вокальных анаболиках сидит, но то, что вокалист потратил много времени на занятия вокалом видно не вооруженным взглядом. Я сразу очнулся и начал вслушиваться во все песни и получать колоссальное удовольствие. Весь трэк-лист выглядел следующим образом: 1. Solidarity 2. Sorry, You're Not a Winner 3. The Last Garrison 4. The One True Colour 5. There's a Price On Your Head 6. Slipshod 7. Radiate 8. The Paddington Frisk 9. Arguing With Thermometers 10. Mothership 11. Anaesthetist 12. Gandhi Mate, Gandhi 13. Constellations 14. Redshift 15. Torn Apart 16. Interlude 17. The Appeal & The Mindsweep II После всего выступления осталось ощущение завершенной работы над туром в поддержку своего альбома "The Mindsweep", о котором я писал в прошлом году. Из всех песен хочется отметить песню Redshift, которая меня поначалу не вперла и я ее не слушал особо. Но когда я услышал ее в живую - это поменяло мое отношение к этой песне. Такая энергия, такие эмоции - запись не передает это так, как это есть в живую. Песня более мейнстримная, чем другие работы группы, но от нее веет качеством и наконец-то звучанием "фирмачей". Не буду уж говорить, что на сцене было безумие - танцы, прыжки, ломание микрофонной стойки, серфинг на выкинутом в толпу комбике Marshall (стоит отдать должное - гитарист хорошо на нем балансировал, одновременно играя свою партию, в то время как десятки рук переносили его в центр зала), разговоры с публикой, попытки донести смысл песен и идеи в головы слушателей, безумная электроника, безумный свет - короче все, за что мы так любим этих британских отморозков. Еще хочется отметить то, что по ребятам видно какой кайф они получают от того, что они делают - искренние улыбки, драйв и то, как они общаются с публикой - за это отдельное уважение. Это заметно даже в таких мелочах как кидание медиаторов в толпу - видно что эмоции ребят настоящие, чего нельзя было сказать о ребят из Asking Alexandria или Bring Me The Horizon. Ощущения личной связи с музыкантами из Enter Shikari чувствовалось весь концерт. Мерч был на троечку, что не помешало мне все-таки найти что-то для себя. Итог: Концерт взорвал мне мозг. Советую всем сходить если будет возможность. Это те Шикари, которых мы всегда хотели видеть и слышать - вы не пожалеете. 146 энтершикарей из 100. P.S. Любителям акустики стоит заценить их лайв из Alexander Palace. #entershikari #postharcore #electronic

Теги других блогов: музыка концерт Enter Shikari